TXT интервью-подкаст 061: Сергей Леман / Sergey Leman

Друзья, мы по-прежнему ждём разрешения на проведение фестиваля Ural Music Night 2021 в ближайшую пятницу, большинство источников сообщает, что решение будет озвучено завтра.

А сегодня мы сохраняем надежду на лучшее и публикуем расшифровку недавнего интервью-подкаста с одним из участников нашей фестивальной площадки «Русская кибернетика DJ-Party»!

Сергей Leman — не только продюсер и диджей, но и опытный переговорщик и организатор. Человек, чья не всегда творческая работа по выстраиванию и налаживанию процессов как раз и позволяет провести событие в лучшем виде и для публики, и для артистов.

Полный текст интервью:
https://vk.com/@ruscyber-sergey-leman

Беседовал Александр Киреев
Редакторская поддержка: Евгений Свалов / 4Mal

Напомним, что ваша подписка на VK Donut нашего паблика (всего от 100 рублей в месяц) поможет покрыть долю еженедельных расходов редакции на новые выпуски, благодарим за поддержку!

#sergeyleman

TXT интервью-подкаст 061: Сергей Леман / Sergey Leman

Национальный клубный проект «Русская кибернетика» каждую неделю приглашает музыкальных продюсеров, диджеев, артистов из России, стран СНГ и в целом русскоязычной электронной сцены подготовить специальный авторский микс, который отражает их взгляд на происходящее вокруг.

Кроме музыки, мы общаемся с гостями, задавая им музыкальные и около-музыкальные вопросы, чтобы попробовать понять их мотивы, желания, опасения и мечты. Интервью выходит в подкастах «Премикшер», а через некоторое время — в текстовой расшифровке.

* * *

— Александр Киреевведущий и арт-директор «Русской кибернетики», (АК).

— Сергей ЛеманSergey Leman, (СЛ).

Редакторская поддержка: Евгений Свалов4MAL

TXT интервью-подкаст 061: Сергей Леман / Sergey Leman


Для того, чтобы в полной мере насладиться интервью, перед началом чтения включайте запись гостевого микса.



Запись гостевого микса Сергея Лемана в «Русской кибернетике»

АК: Друзья! Это Александр Киреев и я хочу сказать, в ток-шоу «ПреМикшер Русской кибернетики» мы разговариваем с нашими гостями – диджеями и музыкальными продюсерами на всякие музыкальные и околомузыкальные темы. И это не обязательно что-то заумное, а вполне себе обыденные вещи, которые могут касаться любого современного человека, если он интересуется чем-то большим.

У нас в гостях появляются разные люди. И новые звёзды из «Вконтакте» и Bandcamp, и гранды музыкального электростроения, и наши давние друзья.

Сегодняшний гость как раз такой. Это Сергей Леман, наш давний друг и коллега, который поддерживает нас на многих кибернетических мероприятиях, распространяя свои музыкальные знания и селекцию музыки прямо на нас. Привет, Сергей!

СЛ: Привет, привет, Саша! Привет всем!

АК: Мы сразу же переходим к обсуждению насущных тем. И время – песок. Время – вода. Скажи мне да. Такие мне пришли для эпиграфа строчки неизвестных авторов. Но все мы их знаем, конечно. Время – самый лучший фильтр. И ты много работаешь с моим коллегой Женей Сваловым, и в «Микшере» мы встречались ещё в те времена, которые нам кажутся сейчас супердалёкими и золотыми, когда клубы работали без ограничений вместимости, и российские диджеи и музыканты свободно гастролировали между регионами. И иностранные гости прилетали делиться своей музыкой, и мы совершали зарубежные поездки.

Что в итоге из элементов клубной жизни оказалось самым ценным, а от чего мы отказались без особого сожаления?

СЛ: Если смотреть на клубную жизнь как жизнь, как комплекс какой-то, где есть очень много составляющих, в числе которых заведения, люди, музыканты, эмоции и многое другое, для меня это всё является ценным. Что-то конкретное выделить достаточно проблематично. Я бы в этом случае отказался, может быть, от зарубежных поездок и зарубежных исполнителей, а остался здесь, в России, продвигать свои проекты. Наверное, это лучше.

АК: Про зарубежных, импортозамещение и прочее мы поговорим чуть позже. У меня заготовлен вопросик. Но всё же мы знаем, что клубную жизнь и вообще музыкальное сообщество кроме каких-то приятных музыкальных вещей ещё сопровождает какая-то рутина, шелуха. Мы же постоянно на что-то жалуемся. В духе “никто не слушает мою музыку”, “никто не приходит”. А сейчас вообще никто не пришёл. И мы думаем: пусть хоть два человека попляшут передо мной!

СЛ: Если смотреть в плане рутины, то она, наверное, никуда не делась. Как вёлся сбор музыкального архива, как писались какие-то работы, они так и пишутся, как изучались какие-то материалы, тренды, они все остаются. В том числе, и изучались. Мы отказались, причём вынужденно, непосредственно от самих выступлений, от промежуточных мероприятий, перформансов и тому подобного. Для меня, наверное, не составило какой-то сложности. Для меня как для музыканта важно присутствовать на большой площадке.

Если в плане мелких мероприятий, для меня не сложно. Я от этого, наоборот, отошёл, и мне хорошо. Мне проще немного реже появляться на публике, но зато каждое событие эффектное и запоминающееся.

АК: Ты чуть-чуть стал говорить о зарубежных музыкантах. И нам все вокруг твердят об импортозамещении, о том, что это все очищающе и целебно влияет на нашу внутреннюю культурную жизнь. Хотя надо признаться, что в своих интервью двух- и трёхгодичной давности я подмечал высказывания гостей о стирании культурных границ между регионами и странами, что везде всё стало одинаково. Что в Ижевске, что на Ибице играет одно и то же.

А тут вроде появился шанс обособиться. Появился шанс для местных ребят, диджеев и музыкантов, проявить себя на вечеринках, поскольку у них нет сильных конкурентов. Это отсутствие сильной конкуренции, международного влияния как-то помогло местной электронной сцене воспользоваться этими преимуществами и всем показать русскую электронику?

СЛ: На самом деле можно целую дискуссию устроить по этому вопросу.

АК: Вот локально. Как-нибудь за две минуты.

СЛ: Вопрос-то ведь в том, что и клубы закрылись, и выступать негде на самом деле. Форматы немножко изменились. Ситуация диктует свои условия.

А если посмотреть с другой стороны, то ты правильно сказал, что границы стираются, потому что то, что делают наши ребята и европейские музыканты, сейчас находится на достаточно высоком одном уровне. То есть мы научились действительно делать качественную музыку как продукт.

Касательно возможности воспользоваться данным преимуществом, то я считаю, конечно, его нужно использовать. Любое преимущество и любую возможность нужно использовать.

АК: Да. Но смотри, сейчас заведения более или менее открылись. Границы ещё закрыты. Удаётся воспользоваться шансом, по твоим наблюдениям, по твоим ощущениям? По крайней мере, в Екатеринбурге.

СЛ: Те, кто хочет, они всегда используют шанс. Даже показатель – мероприятия, которые планируются у нас сегодня в Екатеринбурге. День рождения «Геометрии», туда заявилось, если мне память не изменяет, около 15-ти музыкантов. Это очень много. Все хотят попасть. Несмотря на то что у нас есть гости из Петербурга и из Европы. Тем не менее, преобладающее большинство наших локальных коллективов.

АК: Ну и хорошо.

И как раз по поводу диджейской функции. Раньше все возмущались, что диджеи стояли буквально в каждом углу. Ты приедешь куда-нибудь на семейный завтрак, и там даже утром где-нибудь в уголочке будет стоять человек, который уже что-то там включает.

А сейчас наоборот, все возмущаются, что плейлисты в заведениях уже не те, нечасто обновляются. Рекомендательные сервисы, если кто-то оттуда включает, нечутко чувствуют формат заведения.

Стоит ли возвращать живых диджеев в заведения? Скорректируется ли их функция? Будут ли к ним наконец относиться серьёзно, а не просто как к элементу интерьера, как к хостес на ресепшн?

СЛ: Чтобы к ним перестали относиться как к элементу интерьера, нужно сократить количество заведений, в которых играют диджеи. Воскресенье утро – это точно нет, потому что ну кому он там нужен утром в воскресенье, если особенно едешь откуда-то просто позавтракать, а тут тебе включают музыку.

Второй очень важный момент – это нужно обязательно учитывать направленность заведения, и какая там музыка играет. В конце 2019 года – начале 2020 года, поехав вечером, в пятницу-субботу, прокатиться по кафе, посмотреть, повстречаться с друзьями в разных местах, паназиатская кухня, европейская кухня – стоит человек и играет то же самое, абсолютно одинаковую музыку. Я считаю, это неправильно. Музыка должна все-таки как-то немножко относиться к формату заведения, то есть если это паназиат, значит какие-то предпосылки, отсылки к Востоку, какие-то ноты, мелодии, ритмы и тому подобное.

АК: Кстати, ты когда-нибудь играл в таких неуместных местах?

СЛ: А что такое неуместное место?

АК: Например, тебя попросили: «Серёжа, нам нужно создать атмосферу». И ты говоришь: «Ладно, помогу», хотя про себя думаешь: «Включили бы лучше плейлист какой-нибудь».

СЛ: Нет, я такого не делаю. А возвращать формат… я бы немножко ограничил. Формат препати – хороший, но он должен быть не у всех заведений. Понятно, что когда приглашают диджея, он играет, арт-директор думает: «Круто, у меня диджей играет живой, сейчас люди потянутся. Все узнают, что у меня музыка играет». Но это ложная история.

TXT интервью-подкаст 061: Сергей Леман / Sergey Leman

АК: Друзья, я напоминаю, что в ваших колонках или наушниках мини ток-шоу «ПреМикшер Русской кибернетики». И у нас в гостях наш давний друг и коллега, диджей Сергей Леман.

Я сейчас нахожусь в Москве, Сергей – в Екатеринбурге, а вы, надеюсь, в безопасном и уютном месте. И уже в начале следующего часа послушаем целиком гостевой микс без лишней болтовни.

И Стив Джобс был не прав. Он в своё время говорил о том, что люди никогда не будут платить деньги раз в месяц за то, чтобы слушать музыку по подписке. Но мы потихоньку научились делать это. И теперь каждый месяц к нам приходит условный счёт из условного Spotify и Netflix. И теперь же Apple заявляет о том, что авторов музыкальных подкастов думает подключить к возможности получать деньги от своей работы, то есть внедрять платную подписку. А для нас это, кстати, важно, ведь мы в «Русской кибернетике» тоже тратим время на подготовку сценариев, техническое обеспечение, монтаж и запись гостей.

Что ты лично готов делать бесплатно, а что готов делать за деньги?

СЛ: Я считаю, что любая работа должна оплачиваться. И то, что эти сервисы появляются, и подкасты музыкантов все-таки начинают приносить какой-то доход от того, что делает музыкант, это правильно.

Бесплатно теоретически я готов, допустим, размещать какие-то компиляции и миксы где-то в общественных пространствах, для того чтобы люди могли их скачать и слушать дома, в машине, в дороге, неважно где. А касаемо каких-то именно музыкальных работ, написания треков, композиций и тому подобное, все-таки, наверное, это должно быть за деньги, потому что это интеллектуальная деятельность и это труд. И я думаю, что он должен как-то монетизироваться.

АК: Рубрика «Музыкальная посылка», в которой наши гости общаются друг с другом, но опосредованно через нас. Ты знаешь правила. И наши слушатели, думаю, тоже знают.

Тебе вопрос пришёл по каналам нашей городской почты от Жени Свалова, который в прошлом выпуске отвечал буквально оптом на давние вопросы наших гостей. Я ему устроил такой небольшой экспромт. Но для того чтобы продолжить всю эту историю, я попросил его задать свой вопрос.

Евгений Свалов: Что если ты уже отыграл свой самый крутой сет, и дальше уже не будет ничего более грандиозного?

СЛ: Какой коварный вопрос!

АК: Это Женя Свалов. Ничего другого ожидать и не приходится.

СЛ: Я отвечу просто. Я считаю, что я ещё свой самый крутой сет не отыграл. Чисто по своему внутреннему ощущению. Я думаю, что всё впереди, потому что каждый новый сет – это переосмысление всех предыдущих работ. Это что-то новое, не похожее. Ну мне так хочется делать. Я скажу, что нет предела совершенствованию. И у меня всё ещё впереди.

АК: Лето осталось позади, но мы-то знаем, что лучшее, конечно, впереди. Но лето нас ещё ждёт впереди, к счастью. И я жду вопрос от тебя, чтобы продолжить эту цепочку. Поэтому прошу.

СЛ: Один вопрос или можно два вопроса?

АК: Выбери самые коварные и самые лучшие.

СЛ: Что лучше: быть популярным у слушателя или у организаторов?

АК: Коварный вопрос. Конечно, хорошо, когда звёзды сходятся, но бывает по-всякому. Надеюсь, что у следующего гостя все-таки эти два понятия приближены друг к другу.

И у нас осталась буквально пара минут. У меня традиционный визионерский вопрос. Как ты думаешь, что мы будем слушать и подо что будем танцевать через двадцать лет?

СЛ: Я думаю, что классика всегда останется в моде. Не думаю, что что-то сильно изменится, кардинально в части музыкальных направлений. Может быть, какие-то внутренние трансформации произойдут. Но я думаю, что все будет стабильно. Progressive, прогрессивная музыка, танцевальная музыка будет всегда.

АК: Будем слушать прогрессивную Сандру, прогрессивного Майкла Джексона в очередном нейрофанкнейротехноремиксе.

СЛ: Будем.

АК: Будем, будем.

Друзья, что бы вы ни слушали через двадцать лет, микс, который подготовил для нас Серёжа Леман, точно претендует на то, чтобы войти в коллекцию максимально приятных и качественных музыкальных сопровождений для ваших будущих весенних и летних препати и даже вечеринок. Спасибо тебе, Серёжа, за прекрасную селекцию!

СЛ: Спасибо!

TXT интервью-подкаст 061: Сергей Леман / Sergey Leman
TXT интервью-подкаст 061: Сергей Леман / Sergey Leman

Когда прошлой весной вечеринки и концерты внезапно прекратились, то многие музыканты не без удивления узнали, что их кто-то организует 🙂

Идеальная схема для большинства выступающих: приехать, отыграть, уехать. Гонорар заранее по полной предоплате, анонсы в соцсетях — как-нибудь сами справятся, видеоприглашение — да без него, и вообще отвлекайте меня поменьше, собирать народ — задача организатора.

Почему известное джентльменское соглашение «я играю музыку — вы продаёте билеты» между артистом и промоутером осталось в прошлом, почему управление развитием своего проекта — тоже творчество, а не рутина, как музыкантам, диджеям и организаторам жить дружно и добиваться общего успеха, посмотреть по-новому на распределение задач в современной реальности, когда многие клубы закрылись навсегда, а профессионалы ушли в другие отрасли — эти и многие другие темы выносим сегодня на осмысление в диалоге.

Диджей, продюсер и организатор Сергей Leman — в подробной беседе для интервью-подкаста «Русской кибернетики» с Александром Киреевым и Евгением Сваловым / 4Mal.

Друзья, открывайте для себя новую электронную музыку России, стран СНГ, бывшего СССР и восточной Европы вместе с национальным клубным проектом «Русская кибернетика» и его ведущими Евгением Сваловым (4Mal) и Александром Киреевым!

Новые эпизоды «Русской кибернетики» вы всегда найдёте онлайн:
Google Podcasts: https://bit.ly/3b5ITGd
Apple Music / iTunes: http://apple.co/3p6m9w2
VK: https://vk.cc/av6kf0
Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/6917036
Spotify кураторский плейлист:  http://spoti.fi/35Y6S9S
Spotify интервью-плейлист: https://spoti.fi/3h2zkLQ
Soundcloud: https://soundcloud.com/russiancyber/
Mixcloud: https://www.mixcloud.com/4Mal/

Instagram с анонсами и эксклюзивами: https://instagram.com/ruscyber

Сообщество в Фейсбуке: https://www.facebook.com/russiancyber
Сообщество в ВК: https://vk.com/ruscyber

Канал в Телеграме: https://t.me/ruscyber
Анонсы в Твиттере: https://twitter.com/russiancyber
Канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/russiancyber

Хэштеги для связи в соцсетях:
#ruscyber и #русскаякибернетика

Отправьте ваши треки в редакцию: http://promo.russiancyber.net/
Отправьте заявку на вечеринку «Русская кибернетика» или 4Mal DJ-сет: http://dj.russiancyber.net/

#modernrussianelectronica #makerussiagreatagain
#house #deephouse #techhouse #progressivehouse
#indiedance #nudisco #dj



Comments are closed.

Evgeny Svalov (4Mal) / Friday Flow on Radio.E1.ru (15.01.2010)
Resonance Moscow Radioshow 201 (10.08.2019)
UAE by DJ Grekov — Russian Cybernetics Mix’N’Share 349 (24.04.2024)
Русская кибернетика 102 (01/2014, часть 1)
Русская кибернетика 342 (09.01.2019), Sergey Lozovoy (DJ SL) — Anandamaya
Dubsane & Tripontape — Russian Cybernetics Mix’N’Share 304 (24.05.2023)