TXT интервью-подкаст 046: Solomon / Сулеймен Бельбаев

Традиционное чтиво в начале недели — текстовая версия интервью-подкаста «Русской кибернетики»!

Казалось бы, только недавно мы готовили годовые отчёты за 2020-й, планировали редакционный и музыкальный графики на каникулы, а прошло уже почти полгода с нашей эфирной встречи с Сулейменом Бельбаевым — Solomon.

Как клубная и электронная сцены Казахстана справлялись с непростым годом, почему звучание казахстанских музыкантов имеет свои уникальные черты и чем вдохновляются многие авторы, даже когда нет возможности путешествовать, и многом другом — в расшифровке нашего разговора сегодня:

https://vk.com/@ruscyber-solomon-suleimen-belbaev

Беседовал Александр Киреев
Редакторская поддержка — Евгений Свалов / 4Mal

Напомним, что ваша подписка на VK Donut нашего паблика (всего от 100 рублей в месяц) поможет покрыть долю еженедельных расходов редакции на новые выпуски, благодарим за поддержку!

TXT интервью-подкаст 046: Solomon / Сулеймен Бельбаев

Национальный клубный проект «Русская кибернетика» каждую неделю приглашает музыкальных продюсеров, диджеев, артистов из России, стран СНГ и в целом русскоязычной электронной сцены подготовить специальный авторский микс, который отражает их взгляд на происходящее вокруг.

Кроме музыки, мы общаемся с гостями, задавая им музыкальные и около-музыкальные вопросы, чтобы попробовать понять их мотивы, желания, опасения и мечты. Интервью выходит в подкастах «Премикшер», а через некоторое время — в текстовой расшифровке.

* * *

— Александр Киреевведущий и арт-директор «Русской кибернетики», (АК).

— Сулеймен БельбаевSolomon, (СБ).

Редакторская поддержка: Евгений Свалов4MAL

TXT интервью-подкаст 046: Solomon / Сулеймен Бельбаев


Для того, чтобы в полной мере насладиться интервью, перед началом чтения включайте запись гостевого микса.


АК: Добрый вечер, друзья. Давно у нас не было новостей и гостей из Казахстана, только буквально несколько персонажей в «Лаборатории». Но вот прямо с толком, с расстановкой так пронестись по степям, подняться в горы через пустыни и оазисы, спуститься к озерам и попасть в урбанистический рай – так ещё не было. Именно таким разнообразным, волшебным и удивительным представляется нам Казахстан. По крайней мере, по версии рекламного ролика двухлетней давности, который распространялся в YouTube и туристических офисах страны.

Сейчас нам, к сожалению, путешествия заказаны, придётся подождать. Но зато сегодня редакция «Русской кибернетики» виртуально перемещается в угольное сердце Казахстана, в Караганду, где нас уже радушно ожидает местный творческий деятель и диджей Solomon. Привет, Сулеймен!

СБ: Здравствуйте! Здравствуй, Александр!

АК: Ты, возможно, видел тот самый ролик. Можешь ли подтвердить, как первоисточник, что в Казахстане можно найти и кусочек Новой Зеландии, и Аризоны, и Швейцарии, и Шанхая? Естественно, и сам Казахстан.

СБ: Это на самом деле правда. Если честно, я сам поражаюсь нашим местам. Даже мы, местные жители, знаем не все места.

АК: В пустыне-то был?

СБ: Кстати сказать, я ездил в Алма-Ату. Если ехать в сторону Чу, у реки Чу, там степь плавно переходит в пустыню. Это очень красиво. Там водохранилище, у нас называется Капчагай, и такие сразу дюны и барханы.

АК: Друзья, чтобы нам не скатиться в тревел-блог, предлагаю все-таки оставить это для того, чтобы посмотреть глазами. Мы не можем пока это сделать, поэтому Сулеймен подготовил для нас совершенно фантастические и разнообразные миксы. И мы в редакции были удивлены серьёзностью жанровых включений. Там есть и прямая бочка, и модный progressive, он же мелодик-техно, и электро, и какие-то атмосферные эксперименты. Работа в полной мере отражает это разнообразие, о котором я говорю. Поэтому мы в предвкушении.

Но сначала 12-15 минут беседы, чтобы сделать осознанное погружение. У тебя есть популярный коллега, чьё творческое имя отличается всего на одну буковку. Это, конечно, Solomun. И когда его спрашивают о псевдониме, он говорит: так это просто его фамилия, довольно распространённая в родной Боснии и Герцеговине. Но Solomon – это еще и повышенные обязательства, это имя мудрого царя. И вот в чём мудрость того самого царя в твоей диджейской деятельности?

СБ: Имя мне дано было матерью. Она меня изначально назвала Соломоном, но по интерпретации в нашей стране, в силу религиозных и культурных взглядов имя немного изменили на Сулеймен, Сулейман, более по-восточному. Мне нравится псевдоним Solomon, и я стараюсь соответствовать. И знаю о таком диджее Solomun, даже был не раз на его мероприятиях, в ивентах. Очень крутой диджей, да. Я понял, что такое профессионал, когда за пультом стоит такой профессионал, как Solomun.

АК: В чем должна быть мудрость диджея, который управляет этим рэйвом, толпой? Это же огромная ответственность, поэтому должны быть какие-то принципы.

СБ: Я был на фестивалях в Австрии и Грузии. Когда был в Австрии, была немножко другая подача, чем в Грузии. Он чувствует публику. Его мудрость в том, что он мог бы просто подготовить определённый сет, и на «отвали» отыграть. А он как заводит сет, так и держит эту одну общую линию. От начала до конца. Наверное, именно основная мудрость в том, что надо быть в контакте с людьми.

АК: Невозможно не спросить про такого товарища, как Imanbek. Он стал сенсацией на международной сцене, и в ноябре его даже номинировали на премию «Грэмми» за лучший ремикс. Но до того ты вообще ты слышал об Иманбеке? Он раньше проявлял какую-то активность на местной сцене?

СБ: Imanbek из Павлодара. Если честно, никогда о нём не слышал, узнал о нём тогда, когда везде по Казахстану прокатилась сенсационная новость о том, что он номинируется на «Грэмми». Мы сами были просто в шоке от того, что это здорово.

АК: Так это же совсем недавно было.

СБ: Нет, до этого я не слышал о нём. Это, конечно, здорово, что у нас есть такие таланты.

АК: Хотя вроде бы под его тот самый ремикс и несколько других песенок уже чуть ли не целый год танцует полмира. Это очень интересно.

СБ: Когда услышал, мне сказали: «Вот, это Imanbek играет». Я такой: «О, это Imanbek играет, серьёзно? Теперь буду знать». На Roses, по-моему, он сделал ремикс.

АК: Да-да, на Roses. В действительности он подготовил ещё много других новых ремиксов, они стали уже штамповаться, и общественность стала немножко скептически к этому относиться. Но, тем не менее, как бы мы не относились к нему, уже год назад о нём пишет огромную статью «Нью-Йорк Таймс», в том числе параллельно рассказывая широкому читателю о Казахстане. Почувствовал ли ты какое-то большее, что ли, внимание, включение своих музыкальных коллег в творческую жизнь Казахстана, больший интерес? И как-то это вообще помогает? Можно ли сказать ему «спасибо» за это?

СБ: Но не единственный, но я думаю, да. Чтобы люди не только думали о «Борате» и Казахстане, но также о том, что здесь есть…

АК: Музыка вообще-то.

СБ: Да, музыка. И причём очень сильно. Казахстанцы – народ очень музыкальный.

АК: Бог с ним, с Иманбеком, с «Боратом». Казахстан известен в русскоязычном музыкальном пространстве и как страна, сделавшая большие успехи в рэпе. Как минимум, Скриптонит и Джа Халиб у всех на слуху. А вот из электронщиков – что нам ближе, конечно – мне мои коллеги подсказали Мутали Москеу, алма-атинского музыканта и диджея, и Вениамин Грошев. А вот у нас в «Лаборатории» были несколько отдельных продюсеров. Например, в прошлом году у нас была такая трепетная барышня Леля, она же Лейли Тажибаева.

СБ: Да, Леля!

АК: Да. А потом, до того, давненько, Marty Crown и Electric Child из Алматы. Расскажи, что сейчас происходит на местной электронной сцене. Есть кто-то из интересных персонажей, которых мы должны срочно послушать?

СБ: Да, есть. Ещё можно подметить в этот лист, очень известный в Казахстане и в мире диджей, техно. Я думаю, это лучший диджей в Казахстане. Её зовут Nazira. Она состоит в поле зрения Resident Advisor. Она несколько раз выступала на Boiler Room, из казахстанских диджеев никто этого не делал. Мне просто как-то довелось один раз на мероприятии с ней пересечься и поговорить. Очень приятный человек, отзывчивый. И талантливый. Музыка, что-то передаётся такое немного с казахстанской атмосферой. Потому что наши артисты любят добавлять какие-то нотки именно из Казахстана, из культуры – каких-то специфических звуков. Наверное, поэтому стоит слушать казахстанских исполнителей.

АК: А что это за нотки такие?

СБ: Допустим, использование определённых инструментов – наших традиционных, в более цифровом звучании. Например, кобыз или домбра, наши национальные инструменты.

TXT интервью-подкаст 046: Solomon / Сулеймен Бельбаев

АК: Друзья, я напоминаю, что в ваших колонках или наушниках мини ток-шоу «ПреМикшер Русской кибернетики». У нас в гостях талантливый казахстанский диджей Сулеймен Бельбаев, он же Solomon. Я сейчас нахожусь в Москве, Сулеймен в Караганде, а вы, надеюсь, в безопасном и уютном месте. И уже в начале следующего часа послушаем целиком гостевой микс без лишней болтовни. Если вы нас слушаете на подкаст-платформе vk.com/ruscyber, то ищите микс в нашей ленте.

В те самые карантинные месяцы много говорилось о том, что у Казахстана была своя стратегия, отличавшаяся от России – в чём-то строже, и в чём-то мягче. Но как местные музыканты, продюсеры, диджеи справлялись с ситуацией? Были какие-то стримы, онлайн-вечеринки? Что происходило?

СБ: Были онлайн-стримы от разных диджеев из Алматы, Астаны. Мы и в Караганде тоже проводили на нашей площадке. У нас группа диджеев, мы давали небольшой концертик онлайн. Когда карантин немножко ослаб, вроде как близился просвет, нам разрешили сборы до 50 человек, сделали небольшую вечеринку в рамках безопасности, в масках, со всем, с антисептиками. Но всё равно, конечно, народ жаждет рейва.

АК: Серьёзно?

СБ: Конечно. Они прямо хотят тусить.

АК: Потому что мы наблюдаем немножко другую тенденцию. Люди запуганы, их даже в такие ограничительные меры, когда в клуб пускают лишь четверть номинального наполнения, всё равно очень всё сложно.

СБ: Есть, есть. Конечно, всё очень сложно. Я, конечно, не буду называть названия заведений, которые работают даже и в карантин.

АК: Понятно.

СБ: Все равно происходят эти аресты бесконечные. Люди да, они запуганы. Они уже даже, и мне кажется, если сейчас сделаешь афишу на мероприятие, как они мне говорили: «Соломон, я бы пришёл, но я боюсь. Я не хочу оказаться в отделе и писать потом объяснительную, и платить штраф». Если честно, заметил, что немножко отвыкать начинают от каких-то тусовок. Да, есть такое тоже.

АК: Что вообще происходит с диджеями?

СБ: Да плохо. Многие мои знакомые сейчас устроились куда-нибудь управляющими. Ищут другие источники дохода. У кого-то семьи, надо тоже как бы мыслить адекватно, чем-то жить дальше. Жизнь продолжается.

АК: А в целом какая тенденция сейчас и в будущем? Пока что сохраняются эти оградительные меры?

СБ: Судя по всему, что происходит, мы «копируем и вставляем» меры России.

АК: А, вон оно что.

СБ: Да, всё, что у нас происходит. Мы тоже сегодня беседовали с друзьями о том, что сейчас в России на Новый год собираются тоже всё пресекать. Новый год заберут, в общем. И у нас по ходу то же самое произойдёт.

АК: Гринч, который украл Новый год, Рождество.

СБ: Да-да-да.

АК: Поговорим об арт-пространствах. И мне рассказали, что ты в прошлом году участвовал в открытии местного арт-пространства «Spectrum». Поясню, что это такой аналог, что ли, «Газголдера» или «Мутабора», который позиционируется местом с самой настоящей музыкой. И при этом там есть место молодым под всякие экспериментальные проекты.

Расскажи о твоём личном восприятии таких площадок. Как должны трансформироваться ночные клубы, бары, пространства, где люди не только просто приходят плясать, есть и пить?

СБ: Попить, да.

АК: Да-да. Но как-то ещё и дополнительные культурные мероприятия, инсталляции, перформансы.

СБ: Эта площадка организована мной же. Да, она моя площадка, которая сейчас немножко в таком состоянии, не очень хорошем из-за этих всех ограничений. В частности, в городе Караганде очень жёстко взялись органы. По поводу арт-пространств, я очень положительно отношусь. Хотя когда-то сам был чужд, вся моя деятельность, любовь к электронной музыке, началась в 2012-2013 гг. Тогда я начал посещать все эти пространства, пытался что-то найти для себя. Я понимал, что я хотел что-то найти. В итоге я понял, что мне это нравится, и я хочу этим заниматься.

Вот эти вот бары и клубы, что вы сказали насчёт бездумно напиваться, у нас еще часто кончается потасовками. Когда ходишь в обычные, коммерческие бары, там часто такое происходит. А вот именно на рейвах, на арт-пространствах такого я никогда не замечал. Да и такое, кстати, очень пресекается. Как будто люди больше за одну какую-то идею держатся. Я наблюдал всегда, и мне это всегда нравилось – что мы все на одной волне, мы все друг друга понимаем.

АК: То есть, судя по всему, музыкально-культурная жизнь парализована немножко.

СБ: Сейчас в Караганде очень тяжело. Мне даже мои друзья-диджеи сказали, что я выбрал тяжёлый путь. И они меня поддерживают, всегда приходят, играют. Но сказали: готовься, будешь сталкиваться с разными всякими такими трудностями.

АК: Рубрика «Музыкальная посылка», в которой наши гости общаются друг с другом, как сейчас модно, опосредованно. И смысл таков, что ты отвечаешь на вопрос одного из предыдущих гостей программы и задаешь волнующий вопрос нашему следующему визитёру. И тебе вопрос пришел от заслуженного деятеля екатеринбургской электронной сцены и организатора мероприятий, диджея Юлии Кобер. Вопрос такой: какой твой любимый фильм, связанный с музыкой, и почему?

СБ: Наверное, я подчеркну «Глухой пролёт» и «Всё из-за Пита Тонга». Ещё мне понравился «Берлин зовёт», тоже очень классный фильм. Они оба классные.

АК: Та самая атмосфера?

СБ: Да, атмосфера, музыка, сопровождение всего фильма. Больше как мюзикл какой-то. Жанры этих фильмов разные в плане идеи, но в целом всё музыкальное сопровождение мне очень нравится.

АК: Хорошо. И чтобы продолжить цепочку, задай волнующий вопрос нашему следующему гостю, кем бы он ни был.

СБ: Какой твой любимый жанр электронной музыки?

АК: Задам в лучшем виде. И у нас осталась буквально пара минуток до того, как мы начнём слушать твою работу. И такой вопрос о будущем: как ты думаешь, что мы будем слушать и подо что танцевать через 20 лет?

СБ: Я просто как-то увлекался EDM-музыкой и часто посещал мероприятия. Я наблюдал, что был какой-то прогрессив, хаус, потом переходит больше к дабстепу и потом трэп. И как-то всё кислотней и кислотней музыка становится. И мне кажется, что как будто будет что-то ещё кислотнее. В мире техно тоже. Хотя нет, техно, я бы сказал, наоборот, звучание мне сейчас даже больше нравится.

АК: Смягчается.

СБ: Да, смягчается. И мне оно нравится.

АК: Ну что ж, друзья, будем поддерживать свой кислотно-щелочной музыкальный баланс в нормальном состоянии, и готовимся погружаться в волшебные звуки, которые подготовил для нас Solomon. Спасибо тебе большое за беседу!

СБ: Спасибо!

TXT интервью-подкаст 046: Solomon / Сулеймен Бельбаев

Друзья, сегодня публикуем заключительный в 2020-м эпизод интервью подкаста «Русской кибернетики» — в следующие две недели будем подводить редакционные итоги года, а общение с приглашёнными гостями возобновим уже в январе.

Мы всегда подчёркивали, что география «Кибернетики» — не только Россия, но все русскоговорящие страны, в том числе СНГ, бывший СССР и, разумеется, любые другие локации, где живут наши соотечественники, по разным причинам сменившие страны проживания, но продолжающие заниматься музыкой, развитием клубного движения, организацией событий.

Казахстан — одна из важнейших, но всё ещё недостаточно исследованных нами в контексте электронной сцены стран. Как правильно заметил наш заведущий «Лабораторией Русской кибернетики», пока погружения носят разовый характер.

Отправляемся в новый для редакции город — Караганду, потому что Сулеймен Бельбаев — Solomon — сегодня в подробной беседе для интервью-подкаста «Русской кибернетики» с Александром Киреевым и Евгением Сваловым / 4Mal.

TXT интервью-подкаст 046: Solomon / Сулеймен Бельбаев

Друзья, открывайте для себя новую электронную музыку России, стран СНГ, бывшего СССР и восточной Европы вместе с национальным клубным проектом «Русская кибернетика» и его ведущими Евгением Сваловым (4Mal) и Александром Киреевым!

Новые эпизоды «Русской кибернетики» вы всегда найдёте онлайн:
Google Podcasts: https://bit.ly/3b5ITGd
Apple Music / iTunes: https://itun.es/i67C749
VK: https://vk.cc/av6kf0
Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/6917036
Spotify кураторский плейлист:  https://spoti.fi/32orE1k
Spotify интервью-плейлист: https://spoti.fi/3h2zkLQ
Soundcloud: https://soundcloud.com/russiancyber/
Mixcloud: https://www.mixcloud.com/4Mal/

Instagram с анонсами и эксклюзивами: https://instagram.com/ruscyber

Сообщество в Фейсбуке: https://www.facebook.com/russiancyber
Сообщество в ВК: https://vk.com/ruscyber

Канал в Телеграме: https://t.me/ruscyber
Анонсы в Твиттере: https://twitter.com/russiancyber
Канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/russiancyber

Хэштеги для связи в соцсетях:
#ruscyber и #русскаякибернетика

Отправьте ваши треки в редакцию: http://promo.russiancyber.net/
Отправьте заявку на вечеринку «Русская кибернетика» или 4Mal DJ-сет: http://dj.russiancyber.net/

#modernrussianelectronica #makerussiagreatagain
#house #deephouse #techhouse #progressivehouse
#indiedance #nudisco #dj



Comments are closed.

«Русская кибернетика» с Евгением Сваловым (4Mal) — фирменная тематическая pre-party в Maccheroni Ciao
Black Lotos (Donatello Remix) в Garage Radioshow 13 июня 2014
Alexander Bushmanov (A&A DJ-Duo) — Russian Cybernetics, Best of 2020
«Русская кибернетика» с Евгением Сваловым (4Mal) — фирменная тематическая pre-party в Maccheroni Ciao
Анонс: #ruscyber12 vs #covid19 — четвёртый домашний прямой  DJ-эфир «Русской кибернетики» 23 апреля 2020