TXT интервью-подкаст 040: Михаил Бессмертный / Deep Active Sound, Endemica

Друзья, новую неделю по традиции начинаем с читательской рубрики и сегодня публикуем текстовую расшифровку «кибернетического» интервью-подкаста c Михаилом Бессмертным, музыкантом Deep Active Sound, а теперь и Endemica!

Михаил — один из ярких композиторов, замеченных «Русской кибернетикой» ещё в 2010-м, о ком совершенно точно нельзя сказать, что он «остановился» в тех временах Progressive, Deep или Tech.

Постарались уместить разговор о десяти годах творческого пути в пятнадцать минут эфирного времени — было непросто, а результат можно прочитать в публикации 🙂

В рубрике «Музыкальная посылка» Михаил отвечает на вопрос участников дуэта Рамиса Идрисова и Айдара ГабдрахмановаIdy Ramy & Fløa: «Чем в будущем может удивить электронная танцевальная музыка?».

Полный текст интервью:
https://vk.com/@ruscyber-deep-active-sound-mikhail-bessmertniy

Беседовал Александр Киреев
Редакторская поддержка: Евгений Свалов / 4Mal

Напомним, что ваша подписка на VK Donut нашего паблика (всего от 100 рублей в месяц) поможет покрыть долю еженедельных расходов редакции на новые выпуски, благодарим за содействие!

TXT интервью-подкаст 040: Михаил Бессмертный / Deep Active Sound, Endemica

Национальный клубный проект «Русская кибернетика» каждую неделю приглашает музыкальных продюсеров, диджеев, артистов из России, стран СНГ и в целом русскоязычной электронной сцены подготовить специальный авторский микс, который отражает их взгляд на происходящее вокруг.

Кроме музыки, мы общаемся с гостями, задавая им музыкальные и около-музыкальные вопросы, чтобы попробовать понять их мотивы, желания, опасения и мечты. Интервью выходит в подкастах «Премикшер», а через некоторое время — в текстовой расшифровке.

* * *

— Александр Киреевведущий и арт-директор «Русской кибернетики», (АК).

— Михаил Бессмертный / Deep Active Sound (МБ).

Редакторская поддержка: Евгений Свалов4MAL

TXT интервью-подкаст 040: Михаил Бессмертный / Deep Active Sound, Endemica


Для того, чтобы в полной мере насладиться интервью, перед началом чтения включайте запись гостевого микса.


АК: Друзья, мы не забываем про наших старых коллег и сегодня приветствуем Михаила Бессмертного из проекта Deep Active Sound. Его работы начали звучать в «Русской кибернетике» и в «Пятничном течении» ещё во времена Радио Е1 в 2010-м году. Эта добрая традиция не прерывалась. Но сейчас, в 2020-м мы наконец-то приветствуем Михаила с полноценным гостевым часом, чтобы погрузиться в его звук и узнать, что произошло за это время. Привет, Миша!

МБ: Привет!

АК: Не можем не спросить о концепции названия твоего проекта Deep Active Sound. Знаешь, это похоже на общий запрос для поиска готовой музыки в каком-нибудь стоке или Google. По такому запросу может быть не просто найти именно тебя. Ты подстраивался под кого-то, либо у тебя был какой-то план? Или у тебя есть параллельные проекты, где ты себя более ярко заявляешь?

МБ: Небольшая история из прошлого. 2009-й год, когда я только начинал свою деятельность. Естественно встал вопрос, как себя назвать. На тот момент хотелось из ряда «название отражает суть». В принципе, я особо не заморачивался. На тот момент я уже определился с направлением музыкальным – это был Deep House. Хотелось отражать свою музыку в названии.

АК: Прошло 11 лет! Все придумывают что-то нереальное, чтобы тебя вынесло в первые строчки поисковых систем, Instagram, Tik Tok и Google. Есть какие-то мысли по ребрендингу, чтобы ближе быть к своей аудитории?

МБ: Конечно есть! Ребрендинг уже запущен, просто ещё пока не обнародован, готовится материал.

АК: Ты будешь в этом материале учитывать последние тенденции в области музыкостроения? Побольше трэпа, рэпа?

МБ: Нет, скорее всего это будет что-то похожее на текущий проект, просто, во-первых, это будет уже с работой над прошлыми ошибками. Это будет более качественный уже звук. Немножечко другое звучание, но в целом планируется House-музыка.

АК: Тем не менее, Spotify сообщает, что твой релиз далёкого 2013-го года «Departure» за эти семь лет прослушали 4 155 412 раз, и уже два из них – мои. Это случайное везение или есть какая-то история, что его так активно в Spotify продвинули?

МБ: Честно говоря, я сам был удивлён, даже немного шокирован, поскольку Spotify, как ты знаешь, у нас в России заработал совсем недавно. Первое, что я сделал – зарегистрировался там и начал просто искать свою же музыку. И я был удивлён, как минимум.

АК: То есть это кто-то издал? Потому что артисты не ждали прихода в Россию и давно публиковались в Spotify через других издателей.

МБ: Да, это были лейблы, которые на всех площадках публиковали релизы. По отчётам я не видел таких прослушиваний. Когда я увидел, я подумал: «Что это, какая-то накрутка?». Это была приятная новость.

АК: Приятная новость в кармане не звенит? Коллеги подсказывают, что один миллион прослушиваний – это около тысячи евро. Мы перекладываем и начинаем считать денежки, как мы любим – это четыре тысячи евро. Это не так уж и много, если переложить на семь лет. Но кто-то на тебе заработал?

МБ: Возможно, да. Но ты знаешь, лейбл, на котором был выпущен трек – это DeepClass Records – он не отчислял какие-то роялти. Возможно, учитывая процентные сборы всяческие, вполне вероятно, что сумма, которую я получал, честная.

АК: Где в основном в онлайне зарабатывают музыкальные продюсеры? Потому что даже если я буду слушать тебя круглосуточно, выплачивая 169 рублей в месяц, то это вообще не факт, что попадёт тебе полностью.

МБ: Конечно! Ты знаешь, сейчас развивается очень много разных направлений, каждый из продюсеров пытается заработать любыми способами, начиная от прослушивания и заканчивая гост-продакшном. У меня есть такая ветка, как гост-продакшн. Есть ресурсы, которые позволяют это делать. Возможности есть. Если ты этим занимаешься и есть цель не просто делать музыку для души, а ещё немножко подзаработать, то общаясь с коллегами, начинаешь узнавать какие-то возможности.

АК: Очень расплывчато! Наверняка где-то у тебя есть источник, о котором не стоит говорить. Потому что грибник грибнику никогда не сдаст ту самую поляну?

МБ: Почему? Если нужна конкретика, я могу назвать. Это сервис House of Tracks, ProducerBox, Ableton Templates – как минимум три, на которых можно работать.

АК: В прошлом году у тебя состоялся совместный с Ириной Ange релиз в Германии на легендарном Plastic City Suburbia. Как тебе удалось договориться с достаточно придирчивыми немцами? Надо ли было как-то подстраиваться под их вкусы?

МБ: Во-первых, скажу, что договаривалась Ира. Целиком и полностью всё общение происходило между ней и менеджером лейбла. До этого у Иры был релиз на Plastic City, и, возможно, просто хорошие отношения.

АК: Они не просили тебя: «Всё хорошо, только уберите шум берёз, пожалуйста, с заднего плана?».

МБ: Какие-то были доработки были, по премастерингу мне приходилось что-то убирать, доделывать.

АК: Технические моменты?

МБ: В основном, да, технические.

АК: Прекрасно! Совершенно недавно Вадим Жуков рассказывал, что издание на крутом лейбле, будь то Plastic City или Anjuna, вообще ни о чем не говорит. С другой стороны, наши предыдущие гости из Казани рассказывали, что после того, как они издались на ZeroThree Music, им лично написал Mark Knight из Toolroom и пригласил их себе в сборник.

У тебя были приятные последствия для карьеры после издания на Plastic City? Какие-то гастроли, запросы от других лейблов? Насколько это важно?

МБ: На мейджор-лейбле издаваться очень важно! Во-первых, для тебя самого само ощущение, что ты выпустился на крупном лейбле – это уже большой плюс. Это говорит о том, что ты двигаешься в правильном направлении. Что касается гастролей, чуда никакого не произошло. Я как жил, так и по-прежнему живу. Может быть сейчас, как и всё легендарное, Plastic City отодвинулся на задний план. Есть другие лейблы, молодые, более популярные. Плюс ко всему, если издаться на Plastic City, возможно была бы история положительная в дальнейшем. Но поскольку чуда не произошло — продолжаем работать!

TXT интервью-подкаст 040: Михаил Бессмертный / Deep Active Sound, Endemica

АК: Друзья, я напоминаю, что в ваших колонках или наушниках мини ток-шоу «ПреМикшер Русской кибернетики». У нас в гостях Михаил Бессмертный из проекта Deep Active Sound. Уже в начале следующего часа послушаем целиком гостевой микс без лишней болтовни. А пока — общаемся!

У тебя был опыт работы в неком социальном радио «Голос Майкопа», концепция которого — создавать некую «информационную звуковую среду» на улицах через динамики. Вроде хорошая идея – озвучивать пространство. С другой стороны, все урбанисты в один голос говорят о том, что это токсично, это «аудиозагрязнение городской аудиосреды».

Что случилось с тем проектом? Нужно ли всё это сейчас? Какие у тебя эмоции по поводу того периода работы?

МБ: Интересно, что такая тема поднялась! Вообще проект довольно интересный, но он не новый всё-таки. В других городах такой проект успешно реализован, а мы просто решили его повторить. Идея неплохая. Прогуливаясь по улице, люди узнают о новостях, какую-то информацию. Реклама, новости, фоновая музыка играет. Но, как и у любого проекта, всегда есть минусы, всегда есть противоположная сторона. Возникли такие трудности и с администрацией города. Поэтому пришлось временно закрыть этот проект.

АК: Новости – они все в пушах, а музыка вся – в ушах. Мне кажется, что общее публичное радио – это как газовые горелки, газовое городское освещение. Типа лампово, но зачем?

МБ: Во-первых, это бизнес. Эта идея была заработать, но не так агрессивно. Это была звуковая реклама, на которой зарабатывал проект, но мы не могли транслировать рекламу круглосуточно, потому что долго это бы вообще не протянуло. Поэтому было решено как-то разнообразить и перенять опыт коллег из других городов. Мы довольно много положительных отзывов получили об этом.

АК: Рубрика «Музыкальная посылка», в которой наши гости общаются друг с другом, но опосредованно, через нас. Смысл такой, что ты отвечаешь на вопрос одного из предыдущих гостей программы и задаёшь волнующий тебя вопрос нашему следующему визитёру.

Для тебя вопрос пришёл от казанского электронного дуэта Idy Ramy & Floa – это Рамис Идрисов и Айдар Габдрахманов. Вопрос звучит таким образом: «Чем в будущем может удивить электронная танцевальная музыка?».

МБ: В каком будущем, не уточняется? В ближайшем или?..

АК: В прекрасном далёком!

МБ: Учитывая развитие различных компаний по созданию софта и оборудования, я думаю, что всё-таки будет развиваться в этом направлении. Сама музыка как таковая может быть и не будет сильно меняться, а вот её подача и её, скажем так, звукоизвлечение… Скорее всего так. Если, допустим, десять лет назад мой сет-ап состоял из контроллера, ноутбука и звуковой карты, то в будущем, возможно, это будет просто какая-нибудь коробочка сенсорная или там, не знаю, с голосовым управлением. Что-нибудь такое.

АК: Интерфейс-подключение ко всем чипам, которые нам всем внедрят в головы? Ждём нового звучания в твоем новом ребрендинговом проекте!

Чтобы продолжить цепочку, задай волнующий тебя вопрос нашему следующему гостю, кем бы он ни был.

МБ: Можно ли человеку изменить его вкусовые предпочтения музыкальные?

АК: Это интересный вопрос! Обязательно подискутируем на эту тему. В конце нашей беседы — твои пожелания слушателям «Русской кибернетики».

МБ: Во-первых, продолжать слушать это радио-шоу, слушать хорошую музыку, узнавать о новых артистах, стилях. И быть всем здоровыми!

АК: Друзья, не изменяем своим вкусам, продолжаем его тренировать и улучшать. Буквально через пару минут — микс от Михаила Бессмертного, Deep Active Sound. Спасибо, Миша!

МБ: Спасибо тебе!

TXT интервью-подкаст 040: Михаил Бессмертный / Deep Active Sound, Endemica

TXT интервью-подкаст 040: Михаил Бессмертный / Deep Active Sound, Endemica

Друзья, открывайте для себя новую электронную музыку России, стран СНГ, бывшего СССР и восточной Европы вместе с национальным клубным проектом «Русская кибернетика» и его ведущими Евгением Сваловым (4Mal) и Александром Киреевым!

Новые эпизоды «Русской кибернетики» вы всегда найдёте онлайн:
Google Podcasts: https://bit.ly/3b5ITGd
Apple Music / iTunes: https://itun.es/i67C749
VK: https://vk.cc/av6kf0
Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/6917036
Spotify кураторский плейлист:  https://spoti.fi/32orE1k
Spotify интервью-плейлист: https://spoti.fi/3h2zkLQ
Soundcloud: https://soundcloud.com/russiancyber/
Mixcloud: https://www.mixcloud.com/4Mal/

Instagram с анонсами и эксклюзивами: https://instagram.com/ruscyber

Сообщество в Фейсбуке: https://www.facebook.com/russiancyber
Сообщество в ВК: https://vk.com/ruscyber

Канал в Телеграме: https://t.me/ruscyber
Анонсы в Твиттере: https://twitter.com/russiancyber
Канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/russiancyber

Хэштеги для связи в соцсетях:
#ruscyber и #русскаякибернетика

Отправьте ваши треки в редакцию: http://promo.russiancyber.net/
Отправьте заявку на вечеринку «Русская кибернетика» или 4Mal DJ-сет: http://dj.russiancyber.net/

#modernrussianelectronica #makerussiagreatagain
#house #deephouse #techhouse #progressivehouse
#indiedance #nudisco #dj



Comments are closed.

Evgeny Svalov (4Mal) at Digital Lights, Lena Ellectra Birthday Party, DaBar, 18th September, 2010
TXT интервью-подкаст 042: Антон Аганин / A'Gun
DJ Сергей Ложкин и Евгений Свалов (4Mal) на летней террасе MOSKVA.bar
«Русская кибернетика» с Евгением Сваловым (4Mal) — фирменная тематическая pre-party в Maccheroni Ciao
Русская кибернетика 248 (22.03.2017)
«Русская кибернетика: полугодовой отчёт» — Евгений Свалов (4Mal) в Boris Papa Bar (22.07.2017)