Анонс круглого стола «Русскоговорящие электронные музыканты в 2023-м году: сложности и возможности» 13 июня 2023

«Русскоговорящие электронные музыканты в 2023-м году: сложности и возможности».
Предварительная программа конференции фестиваля Уральская ночь музыки / Ural Music Night 2023.

Анонс круглого стола «Русскоговорящие электронные музыканты в 2023-м году: сложности и возможности» 13 июня 2023

Эксперты:
Дмитрий ГуменныйDJ Dimixer, программа «По студиям», Радио Рекорд
Иван СтарцевSoviett Records«Марсу нужны любовники»

Модератор от Уральской ночи музыки: Светлана Леднова
Модератор: Евгений Свалов / 4Mal«Русская кибернетика», креативный кластер «Домна»

Тезисы к предстоящему разговору:

1. Ночная жизнь в России до ковида и сегодня — есть ли смысл продолжать за неё бороться?
Электронная музыка без ночных клубов, а только в стримингах — насколько это интересно авторам, издателям и слушателям?
На что настраиваться опытным диджеям и музыкантам и тем, кто только что присоединился к нашей сцене?

2. Уход крупных лейблов и дистрибьюторов — насколько он оказался страшен именно для молодых музыкантов? Какие альтернативы появились в 2022-2023? Почему по-прежнему событие «я издался на лейбле» воспринимается как важная веха в дискографии? Осталась ли массовая привычка у музыкантов открывать лейблы, чтобы издавать самих себя?

3. Актуальные каналы распространения. Пора ли поставить крест на FM-радио или ещё рано, особенно в регионах, и на каких платформах сосредоточиться по плейлистам и подкастам.

3. Популярность физических носителей. Винил и аудиокассеты, их роль в статусе и доходах артиста/лейбла, сегодняшние сложности тиражирования, продаж и международной доставки.

4. Нейросети и продакшн. Они генерируют картины и рендерят deepfake-видео, но прорыва в музыке всё ещё нет. ИИ вместо музыканта или ИИ в помощь музыканту — какой инструментарий сегодня помогает ускорить/разнообразить студийную работу.

5. Кризис идей в электронике — есть ли он? Почему в последние годы перестали появляться по-настоящему сильные хиты, а продюсеры по кругу гоняют 200-300 известных всех акапелл прошлых лет, бесконечно переделывая аранжировки под модное сегодня звучание. Где сейчас граница между плагиатом и «я вдохновлялся звучанием кумира».

6. Смежные источники заработка электронного музыканта сегодня: ghost production, сведение и мастеринг, битмейкинг на заказ. В чём ещё развивать себя, если не идёт основная карьера?

7. В России издаётся очень мало книг на тему электронной музыки, очень мало подкастов и радиопрограмм, кино вообще снимают раз в десятилетие. В Телеграм-каналах, в основном, сравнения «у них — у нас» и переводы статей из иностранных источников, видеоблогов — единицы. В то же время русскоговорящих музыкантов и лейблов — огромное количество, всегда есть, о ком рассказать и с кем поговорить. Нужно ли развивать музыкальную журналистику на электронной сцене или сейчас достаточно разных медиа?



Comments are closed.

VK интервью-подкаст 065: Portwave / Дмитрий Проценко
Resonance Moscow Radioshow 134 (10.03.2018)
«Русская кибернетика» с Евгением Сваловым (4Mal) — фирменная тематическая pre-party в Maccheroni Ciao
«GeoЁлка твоей Юности» — ежегодная тематическая вечеринка Geometria.ru